Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Архитектура для лучших практик

Приближается 2014-й год, а вместе с ним стартует новый период в истории ITIL и портфеля лучших практик. Готовясь к началу активного развития подведомственных ему продуктов, AXELOS пробует реализовывать интересные идеи, предложенные в течение года различными участниками рынка. Одна из таких идей вылилась в проект, который начнется проведением рабочего семинара сразу после конференции itSMF UK.

Речь идёт о разработке документа, представляющего архитектурную основу для практик, методологий и сводов знаний в области управления услугами. К участию в семинаре приглашены одиннадцать экспертов, включая троих инициаторов проекта, а также три представителя AXELOS. В качестве результата проведения рабочих семинаров должен появиться черновой вариант описания архитектуры, который будет доступен для обсуждения и критики широкой общественности. Питер Брукс (один из авторов идеи) подчеркивает, что

представители AXELOS согласны опубликовать данную работу под лицензией, подразумевающей свободное использование материалов подобно тому, как это реализовано с Глоссарием ITIL, а созданный в ходе проведения рабочих семинаров черновик документа будет открыт для доработки в режиме краудсорсинга после окончания семинара.

Слова Питера подтверждаются и в анонсе мероприятия:

Теперь AXELOS предпримет попытку рассмотреть концепции и описать архитектуру услуг, проведя для этого после окончания на следующей неделе конференции itSMF UK рабочие семинары (совместно с сообществом). Результаты данных встреч будут доступны и уже согласован принципиальный подход к оценке полученных материалов в режиме краудсорсинга.

Идея построения архитектуры в области управления услугами перекликается и с другими интересными проектами, например, созданием репозитория знаний ITSM, автором идеи о котором является другой инициатор проекта – Стюарт Ранс. По словам Кристиана Ниссена (третьего автора):

Конечно же, Репозиторий Знаний (РЗ) должен поддерживать неструктурированное собрание практик, однако я соглашусь с Питером, что РЗ значительно выиграет от хорошо продуманной и описанной информационной модели. Отсутствие такой модели привело к множеству нестыковок в публикациях ITIL 2007 года, и мы по сей день не имеем достаточно полной онтологии как для управления ИТ-услугами, так и для управления услугами в целом.

Видимо, в новом 2014 году нам стоит ждать появления нового полезного и, что особенно приятно, бесплатного инструмента. А у тех, кто чувствует в себе силы и желание, вскоре появится возможность внести свой вклад в его создание.

За новостями о развитии проекта можно следить по хэш-тэгу #ArchSM

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM